КОДИФИКАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОДИФИКАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Студент, Оренбургский институт филиал Университета имени О. Федеральный закон от Подобное разнообразие законов выступает в роли административного барьера для инвестиций [1]. Для решения проблемы нужна унификация действующего инвестиционного законодательства с обращением к опыту зарубежных стран. При этом реформу следует проводить не сразу, а в три этапа. На первом этапе необходимо объединить следующие законы, регулирующие иностранные инвестиции в РФ как минимум — Федеральный закон от Сам закон следует разделить на две части: В качестве зарубежного опыта возможно рассмотрение реформирования законодательства, регулирующего иностранные инвестиции, в КНР.

Д.А. ВАВУЛИН. Постатейный комментарий к Федеральному закону"Об инвестиционных фондах". 2009

Анастасия Кузьмина 14 Его провели старшие юристы компании Татьяна Бабило и Майкл Колтинов. Соответственно, правовое регулирование инвестиционной деятельности в нашей стране существенно изменилось. Однако, как заметил Майкл Колтинов, тогда многие вопросы были не ясны из-за того, что нормативная база еще не была доработана. Были довольно значительные пробелы в правовом регулировании, и даже госорганы, применяющие сейчас эти нормативные акты, не были на тот момент в курсе, как будут трактовать отдельные формулировки и как будут их использовать.

накопительной части трудовой пенсии); описание инвестиционной политики управляющей компании в отношении соответствующего инвестиционного.

Размер шрифта Международный комментарий: Это явление быстро распространяется и привлекает к себе особое внимание. Если торговый протекционизм является"ядом" для преодоления финансового кризиса, то инвестиционный протекционизм оказывает"побочные эффекты", поэтому нужно не терять бдительность и предотвратить его появление. Парламент Австралии на днях подавляющим большинством голосов отклонил предложение некоторых парламентариев, потребовавших от сената сорвать сделку по продаже акций австралийской корпорации"Рио Тинто" китайской алюминиевой корпорации .

Из 76 сенаторов лишь 5 представителей Партии зеленых поддержали это предложение. Правящая Лейбористская партия и ведущие оппозиционные партии Австралии проголосовали против предложения"зеленых". В последнее время инвестиционный протекционизм начал часто себя проявлять.

Кудрин: поспешное принятие закона о Рунете затормозит инвестиции в в решающий момент

С 21 декабря вступает в силу закон, предусматривающий регулирование деятельности инвестиционных советников, сообщил Банк России. Участники рынка, оказывающие услуги по предоставлению индивидуальных инвестиционных рекомендаций в отношении ценных бумаг, сделок с ними или заключения договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, обязаны теперь отвечать определенным требованиям и состоять в едином реестре инвестиционных советников, который будет вести Банк России. Согласно требованиям закона инвестиционные советники будут оказывать свои услуги на основании договора с клиентом и в соответствии с его инвестиционным профилем, то есть принимать во внимание его знания и опыт в области инвестирования, его инвестиционные цели и готовность к риску.

Вместе с тем инвестиционный советник может оказывать услуги при наличии у него конфликта интересов. Например, такой конфликт может возникнуть у брокера.

И хотя в Законе «Об инвестициях» закреплено положение, что иностранный Ни прямое указание на Закон «Об инвестициях», ни логические доводы, что . Если войти, то оставлять комментарии будет проще!.

Практический консультант, специалист по гражданскому, конституционному праву, арбитражному процессу, кандидат юридических наук. Автор ряда статей в научных сборниках, юридических и экономических журналах, Комментария к Закону об экспортном контроле М. Федерального закона от Правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, о которых идет речь в данном Законе, в большей степени раскрываются в гл. В ней идет речь о правах и обязанностях субъектов инвестиционной деятельности, отношениях между ними, взаимодействии органов государственной власти Российской Федерации с органами государственной власти ее субъектов и органами местного самоуправления, источниках капитальных вложений.

В Законе нет четкого разделения правовых и экономических основ инвестиционной деятельности, при этом за предусмотренными им правовыми процедурами, как правило, предполагается их экономическое обоснование. Настоящим Федеральным законом определяются гарантии способы и механизмы равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности.

В главе представлены государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности и защиты капитальных вложений. В статье 20 речь идет о муниципальных гарантиях прав субъектов инвестиционной деятельности. Важно отметить, что и те и другие гарантии определяются независимо от социально-экономического статуса субъектов инвестиционной деятельности и формы собственности частной, государственной, муниципальной или иной , в которой находится имущество последних.

Отдельное место в Законе отведено общим началам государственного и муниципального регулирования инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений. Определяются формы и методы такого регулирования, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций. Особое внимание также уделено порядку принятия решений об осуществлении государственных капитальных вложений; экспертизе инвестиционных проектов; прекращению, приостановлению инвестиционной деятельности; ответственности ее субъектов и другим проблемам, связанным с инвестициями в форме капитальных вложений.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Комментарий к главе В главе формулируются основные используемые в законе понятия, такие, как инвестиции, инвестиционная деятельность, капитальные вложения, инвестиционный проект, приоритетный инвестиционный проект, срок окупаемости инвестиционного проекта, совокупная налоговая нагрузка.

Международный комментарий: вред инвестиционного протекционизма

Советом Федерации 17 июля года Настоящий Федеральный закон определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности. Общие положения Статья 1.

Основные понятия Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Абзац дополнительно включен с 11 января года Федеральным законом от 2 января года ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 7 декабря года Федеральным законом от 6 декабря года ФЗ.

"Комментарий к Федеральному закону"Об инвестиционных фондах" ( постатейный) (Вавулин Д.А.) ("Юстицинформ", ) из информационного банка.

Комментарии экспертов по проекту закона"Об инвестиционных фондах" Комментарии экспертов по проекту закона"Об инвестиционных фондах" в в переводе от 16 ноября года Комментарии по Закону об инвестиционных фондах в переводе от 16 ноября года экспертов . Этот проект имеет некоторые крупные недостатки, которые мы раскроем до того как перейдем к анализу более частных положений. Отсутствие достаточно общего определения сферы закона и природы инвестиционных фондов, что необходимо для решения проблемы общей для всего мира - дать возможность регулятору либо положить конец операциям тех структур, которые предоставляют те же услуги, что и инвестиционные фонды, но не имеют соответствующей лицензии или же заставить их получить соответствующую лицензию.

В качестве примера - теоретически по этому закону оказалось бы возможным, чтобы фонд, организованный как траст в другой стране, но управляемый российской управляющей компанией продавался бы в России без лицензии, поскольку это был бы не паевой и не акционерный фонд, и соответственно в лицензии он бы не нуждался - несмотря на то, что использовал бы все механизмы участия, свойственные российским фондам и существовал бы для тех же самых целей. Также если бы такой фонд предлагался инвесторам, мы не видим ни одного положения, которое бы позволило ФКЦБ заставить фонд получить лицензию, поскольку опять же это не паевой фонд и не акционерный фонд.

Что необходимо - это положения, позволяющие регулятору установить, что структура предлагает те же услуги, что и фонд или ведет себя как фонд и поэтому должна быть лицензирована как фонд.

Постатейный комментарий к Федеральному закону"Об инвестиционных фондах"

Авторы законопроекта возлагали на него большие надежды, но, к сожалению, за время после вступления в силу, данный закон так и не заработал на практике. К приоритетным инвестиционным проектам относятся наиболее крупные инвестиционные проекты, включенные в Государственный реестр преференциальных инвестиционных проектов, реализуемые в предусмотренных главами 9 — 11 настоящего Закона сферах формах и предусматривающие вложение инвестиций в размере не ниже установленного в соответствии с указанными главами минимального уровня для таких проектов.

К инвестиционным проектам, осуществляемым на льготных условиях, относятся инвестиционные проекты, включенные в Государственный реестр преференциальных инвестиционных проектов, реализуемые в предусмотренных главами 9 — 11 настоящего Закона сферах формах и предусматривающие вложение инвестиций в размере не ниже установленного в соответствии с указанными главами минимального уровня для таких проектов.

К данной категории не относятся приоритетные инвестиционные проекты. Преференциальные инвестиционные проекты реализуются юридическими лицами, зарегистрированными в соответствии с законодательством Республики Абхазия. Требования к содержанию технико-экономического обоснования преференциального инвестиционного проекта устанавливаются Уполномоченным органом.

Ст. Закон о Правительстве РФ — Федеральный конституционный закон от Ст. 2 Закон об иностранных инвестициях — Федеральный закон от 9.

Правительством утверждена Комплексная программа стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику РФ, приняты постановления Правительства и Указ Президента о финансовом лизинге, действует ряд и других нормативных актов. Находятся в стадии подготовки налоговый кодекс, новый закон об иностранных инвестициях, проекты указов Президента и проекты постановлений Правительства о страховании инвестиций, о государственных гарантиях для реализации инвестиционных проектов, о поддержке предпринимательства, частных инвестициях и другие важные документы.

Указанные обстоятельства и необходимость дальнейшего развития рыночных отношений требуют адекватных изменений в регулировании инвестиционной деятельности, ее законодательстве. Проект Закона подготовлен в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13 октября г. Текст проекта приведен в соответствие с государственным статусом России и фактическим становлением новых хозяйственных отношений.

При подготовке законопроекта по возможности максимально учтены поручения Правительства по внесению изменений и дополнений в действующий Закон, включая"разработку предложений по реализации гарантий и прав собственности иностранных инвесторов".

Бюджетные инвестиции

Законопроект декларирует, что он регулирует отношения, связанные с инвестициями в Республике Казахстан, осуществление как иностранных, так и отечественных инвестиций, определяет способы стимулирования инвестиций со стороны государства, а также гарантии прав инвесторов. Однако внимательное прочтение данного Законопроекта свидетельствует: Таким образом, вопреки целям, провозглашенным в преамбуле Законопроекта, его принятие приведет к значительному ухудшению инвестиционного климата Казахстана и оттоку зарубежных и отечественных инвестиций в более благоприятные, с точки зрения политических рисков страны.

Не хотелось бы думать, что под лозунгом уравнения в правах иностранных и отечественных инвесторов разработчики Законопроекта стремились создать видимость защиты и стимулирования притока инвестиций в нашу страну. На эту мысль наталкивает тот факт, что вместо того, чтобы распространить на отечественных инвесторов льготы и стимулы, предоставлявшиеся иностранным инвесторам, Законопроект попросту лишает иностранцев их привилегий, тем самым, ставя их в такое же незащищенное положение, в котором находятся сегодня местные инвесторы.

На наш взгляд, такое определение значительно ограничивает сферу применения закона, поскольку подразумевается, что для получения гарантий и преференций, предоставляемых Законопроектом, необходимо обязательно создать юридическое лицо.

Модель отношений, которую содержит конструкция инвестиционного единой «фирмой» без образования юридического лица (см. комментарий к ст.

Напомним, глава государства поручил до 1 января года разработать и внести проект унифицированного законодательного акта в области инвестиционной деятельности, направленного на создание максимально благоприятных условий для инвестирования см. Первоначально планировалось, что это будет Инвестиционный кодекс. В частности, на нашем портале публиковались обзоры его концепции и даже самого кодекса.

Но впоследствии формат акта пересмотрели и решили реализовать его в виде закона. Обнародованный законопроект системно объединил в себе нормы, содержащиеся сегодня в различных документах: Структурно документ состоит из 10 разделов, 42 глав, статьи. Наряду с общими положениями в нем оговорены меры государственной поддержки инвестиций и инвестиционной деятельности, аспекты институционального управления инвестициями инвестиционные, паевые инвестиционные и венчурные фонды , особенности инвестирования в свободных экономических зонах, в рамках концессий и соглашений о разделе продукции.

Регламентируется правовой режим иностранных инвестиций в Узбекистане и осуществление инвестиционной деятельности за пределами страны. Проект может быть изменен, дополнен или отклонен.

Большой недостаток паевых фондов

Однако удалось ли разработчикам законопроекта удовлетворить потребности или хоть частично соответствовать надеждам и чаяниям инвесторов? На наш взгляд, нет. Кратко обоснуем свою позицию. Важные концептуальные упущения в Проекте 1. Отсутствие четкой процедуры регламентации инвестиционного процесса Проект не устанавливает четких процедур для прохождения отдельных стадий любым инвестиционным проектом, заявитель которого нуждается в государственной поддержке — с момента подачи самой первичной заявки на стадии существования бизнес-идеи или бизнес-плана и до момента завершения реализации инвестиционного проекта, включая процедуры защиты прав и интересов с помощью судебных и внесудебных инструментов.

С абря вступает в силу закон, предусматривающий регулирование деятельности инвестиционных советников, сообщил Банк.

Помимо этого, возможности и ответственность всех участников инвестиционного процесса должны быть чётко сформулированными. Именно по этим причинам государство ставит перед собой задачу формирования качественной и применяемой законодательной базы. Инвестиционное законодательство представляет собой систему законов, которые направлены на регулирование того или иного аспекта инвестирования.

К примеру, это может быть закон, целью которого является регламентирование инвестиционной деятельности, возникшей между представителями разных стран. Если в государстве развита деятельность инвестиционных институтов, это становится необходимостью для разработки регулирующего процессы и взаимоотношения закона. Инвестиционная деятельность В Российской Федерации существует система законов, охватывающая аспекты экономических отношений, возникших при совершении инвестиционных операций.

Этот закон вступил в силу семнадцать лет назад, и с тех пор в него было внесено двенадцать поправок. Главными задачами создания такого закона стали: Закон состоит из пяти статей, которые освещают все аспекты инвестирования в форме капитальных вложений. В первой статье поданы базовые понятия, связанные с инвестированием. Третья статья даёт чёткую информацию о том, кого можно отнести к объектам инвестиционной деятельности, связанной с капитальными вложениями.

Также освещается информация о том, в каких случаях капитальное инвестирование считается запрещённой операцией.

Белоруссия в планах России


Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!